27.09.2018

Ни одно сообщение о хищении электроэнергии не остается без внимания специалистов АО «РЭС»

В акционерном обществе «Региональные электрические сети» проводится системная работа по выявлению и пресечению фактов незаконного потребления электрический энергии. Помимо основных методов борьбы с хищениями электроэнергии (регулярных рейдов и массовых проверок приборов учета) в Обществе активно используют инновационный подход – применяют различные поисковые алгоритмы и специальные приборы, внедряют новые комплексы учета и программное обеспечение, а также повышают профессиональный уровень персонала.

При этом в борьбе с незаконным потреблением электроэнергии немаловажной остается помощь сознательных граждан. В АО «РЭС» разработаны, внедрены и успешно действуют сервисы обратной связи, позволяющие сообщать о фактах хищений электроэнергии и других нарушениях в части эксплуатации сетевого оборудования и электроустановок.

Основными каналами коммуникации с потребителями являются:

При помощи этих простых в обращении современных сервисов неравнодушные граждане могут оставить информацию о совершенном либо планируемом незаконном потреблении электроэнергии.

Всего с начала 2018 года на указанные сервисы поступило 76 обращений от граждан, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ни одно обращение по факту хищения электроэнергии или иных нарушений не остается без внимания соответствующих подразделений компании.

По каждому сообщению проводится тщательная проверка, на место выезжают специалисты АО «РЭС», оснащенные современными инструментами и приборами, предназначенными для обнаружения незаконного потребления электроэнергии, а также средствами фото-видеофиксации.

Одним из последних примеров реагирования на обращения граждан может служить выявление факта безучетного потребления электроэнергии, которое осуществлялось домовладельцем в с. Каменка Новосибирского района Новосибирской области. В обращении одного из жителей данного населенного пункта сообщалось, что по определенному адресу потребитель использует магнит для искажения показаний прибора учета, тем самым осуществляя несанкционированное вмешательство в его работу.

Проверка, проведенная специалистами филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» во второй декаде сентября, выявила факт срабатывания антимагнитной пломбы, установленной ранее на приборе учёта потребителя. Нарушителю был выписан акт о неучтенном потреблении электроэнергии на 11 тысяч кВт*ч, что в денежном эквиваленте составило порядка 24 000 рублей.

С внедрением сервиса для приема сообщений о хищении электроэнергии посредством мессенджеров WhatsApp и Viber обращение граждан в сетевую компанию стало ещё более доступным, удобным и оперативным. Появилась возможность передавать медиафайлы (фото, видео) непосредственно с мобильного устройства. Очередные сообщения поступили в конце сентября.

Одно из них пришло от жителя левобережья Новосибирска. В чат мессенджера WhatsApp он отправил фото, на котором зафиксирована установка розетки в обход прибора учета внутри электрического щитка, расположенного на лестничной площадке многоквартирного дома. А житель частного сектора в Дзержинском районе, используя также мессенджер WhatsApp, сообщил о возможном незаконном подключении к электросетям трех жилых домов, расположенных по соседству. Свои слова он подкрепил целой фотосессией места предполагаемого нарушения.

Отрадно, что соседи возможных недобросовестных потребителей проявили сознательность и сообщили о данных правонарушениях в сетевую организацию. Ведь каждый потребитель должен понимать, что электрические сети рассчитаны на определенную нагрузку, а нарушители перегружают оборудование (особенно в период отопительного сезона), что вызывает у соседних потребителей резкое возрастание нагрузки, приводящее к выходу из строя бытовых приборов, пожарам, а иногда - к несчастным случаям!

Если у Вас есть основания предполагать, что осуществляется незаконное потребление электроэнергии, или Вы стали непосредственным очевидцем какого-либо способа хищения и сняли фото/видео данного нарушения, обязательно сообщите об этом в АО «РЭС» с помощью любого сервиса обратной связи.

Помните, что сообщая электросетевой компании о любых нарушениях потребления электроэнергии, вы не только помогаете обеспечить соблюдение закона и предотвратить возможную аварию, но и, вероятно, спасаете чьи-то жизни.

Новости

Страница 1 из 39 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 >